Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив новостей
Декабрь 2018 (9)
Ноябрь 2018 (42)
Октябрь 2018 (35)
Сентябрь 2018 (20)
Август 2018 (10)
Июль 2018 (12)

Дворец детей и молодежи "Золак" г. Минска » Антикоррупционные действия

Антикоррупционные действия

20 сентября в 10.00 (пр.Партизанский,146, каб.316) состоится очередное собрание комиссии по противодействию коррупции с приглашением администрации и заведующих отделами. 


 

 Корру́пция (от лат. corrumpere «растлевать», лат. corruptio «подкуп, продажность; порча, разложение; растление») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, что типично для мафиозных государств. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

  Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

  Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо, обладающее дискреционной властью в сфере распределения каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

 Системный характер коррупции проявляется в её принудительном характере для тех, кто работает в государственных организациях, ею охваченных: нижние чины собирают взятки и делятся с верхними для сохранения собственной должности.

  Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция наносит существенный ущерб и препятствует экономическому росту и развитию в интересах общества в целом.

  Во многих странах коррупция уголовно наказуема. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Коррупция)

 
  Борьба с коррупцией в Республике Беларусь.

  В республике сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя: разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы и определение механизма ее выполнения; разграничение между государственными органами их функций, зон ответственности и организацию взаимодействия по противодействию коррупции; создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией; образование на различных уровнях комиссий, координационных советов и совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией; специальных информационно-аналитических и криминалистических центров; обеспечение научного сопровождения деятельности государственных органов по борьбе с коррупцией; использование государственных СМИ, активное вовлечение граждан, общественных организаций и трудовых коллективов в деятельность по противодействию коррупции.

  Создана прочная законодательная база, определяющая систему мер и принципы борьбы с коррупцией, конкретные организационные, предупредительно-профилактические мероприятия и механизмы борьбы с коррупцией, устранение последствий коррупционных правонарушений, а также предусматривающая жесточайшую уголовную ответственность за коррупционные преступления.

  Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 15 июля 2015 г. № 305-З, который вступил в силу с 24.01.2016. (http://www.pravo.by/upload/docs/op/H11500305_1437598800.pdf)

  Большим подспорьем в проводимой в республике работе по борьбе с бюрократизмом, правонарушениями, в том числе и на коррупционной почве, являются: работа с обращениями граждан, деятельность телефонов «горячей линии», «телефонов доверия», «телефонов обратной связи», проведение единых дней информирования, деятельность информационно-пропагандистских групп, встречи руководителей с трудовыми коллективами, прием граждан по месту их жительства, а также реализация в деятельности государственных органов и организаций заявительного принципа «Одно окно».

  Дворец детей и молодежи «Золак» г. Минска для борьбы с коррупцией создал Комиссию по противодействию коррупции, что закреплено в соответствующем положении, и работает согласно следующего плана Скачать [122.25 Kb] (cкачиваний: 16).

 

Коррупция в числах


Всего за 1 полугодие 2018 года на территории Минской области учтено 234 (1 полугодие 2017 года — 53) коррупционных преступления. 

В целом структура коррупционных преступлений в сравнении с аналогичным периодом 2017 года выглядит следующим образом: ст. 210 Уголовного кодекса (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями) — 68 (15), ст. 424 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями — 18 (7), ст. 425 УК (бездействие должностного лица) — 1 (3), ст. 426 УК (превышение власти или служебных полномочий) — 10 (14), ст. 430 УК (получение взятки) — 120 (13), ст. 431 УК (дача взятки) — 15 (1), ст.455 УК (злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти) — 2 (0). 

Основное количество выявленных преступлений составили преступления, предусмотренные ст. 430 УК (получение взятки), их количество увеличилось с 13 до 120, или на 823,1 %. 

Значительно увеличилось (с 15 до 68, или на 353,3 %), количество преступлений, предусмотренных ст. 210 УК (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями). 

Коррупционные преступления в первом полугодии этого года выявлялись в различных отраслях экономики, чаще всего на транспорте (75), в промышленности (50), в сельском хозяйстве (25), строительстве (19). 

При этом необходимо отметить сложившуюся в первом полугодии 2018 года положительную динамику по увеличению размера возмещенного ущерба, причиненного коррупционными преступлениями. Так, в первом полугодии 2018 года материальный ущерб составил 1 784 389,88 руб. (361 627,62 руб. — в первом полугодии 2017 г.), возмещено на сумму 1 495 864, 11 руб. (253 017,86 руб.) или на 83,8 % (70,0 %). 

Так, за получения взяток и служебный подлог по ч.ч.1, 2 ст. 430, ч.1 ст.14, ч.2 ст. 430, ч.1 ст. 427 УК к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с конфискацией имущества и с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных обязанностей, сроком на 5 лет осужден инженер РУП «Белтехосмотр», неоднократно получавший взятки за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении при наличии неисправностей. 

Вступил в силу приговор Минского городского суда в отношении должностных лиц ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», которые неоднократно получали взятки за благоприятное решение вопросов, входящих в их компетенцию. Один из них также признан виновным в бездействии власти, выразившемся в не привлечении виновных лиц к административной ответственности, и превышении власти, выразившемся в незаконных указаниях подчиненным работникам об освобождении виновных лиц от административной ответственности. 

За совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 430, ч.2 ст. 430, ч.1 ст. 14, ч.2 ст. 430, ч.3 ст. 430, ч.2 ст. 425, ч.2 ст. 426 УК, должностному лицу назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет со штрафом в размере 27 600 рублей, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных обязанностей, сроком на 5 лет, с конфискацией имущества. Его коллега за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 430 УК, приговорен к 8 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей, а также должности, связанные с выполнением функций представителей власти, сроком на 5 лет, с конфискацией имущества. 

Одним из важнейших направлений в служебной деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией. 

Органами прокуратуры области в 1 полугодии 2018 года проведено 84 проверки соблюдения антикоррупционного законодательства, внесено 58 представлений, вынесено 49 предписаний, принесено 20 протестов, 85 лиц официально предупреждены о недопустимости нарушения закона. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 161 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной — 70 лиц, к материальной — 6 на общую сумму 6 746 рублей. 

Прокуратурой Минской области совместно с территориальными прокуратурами проведена проверка исполнения законодательства о борьбе с коррупцией при осуществлении исполнительными и распорядительными органами владельческого надзора в хозяйственных обществах и контроля за деятельностью коммунальных унитарных предприятий, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения законодательства. Например, согласно принятым в одном из акционерных обществ с преобладающей долей государственной собственности документам, регулирующим порядок организации и оплаты труда работников, материальная помощь на оздоровление выплачивалась при наличии свободного остатка прибыли. Проверкой установлено, что директор предприятия уведомлялся главным бухгалтером об отсутствии чистой прибыли. Вместе с тем, он отдавал указания на подготовку приказов о выплате материальной помощи на оздоровление. Всего при отсутствии соответствующих оснований директору начислены и выплачены денежные средства в размере 1552,2 рубля. Указанными действиями руководитель предприятия совершил коррупционное правонарушение, предусмотренное ст. 37 Закона Республики Беларусь от 15.07. 2015 №305-З «О борьбе с коррупцией» — использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения имущества. 

Прокурор города Жодино внес представление в орган владельческого надзора, в котором поставлен вопрос о возмещении причиненного ущерба. В настоящее время представление находится на рассмотрении. 

По результатам прокурорских проверок возбуждено 3 уголовных дела. 

Так, прокурором Минского района в мае текущего года по результатам проведенной проверки возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 424 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями) в отношении заведующей общежитием государственного предприятия, которая в период с декабря 2015 по декабрь 2016 года фиктивно трудоустроила свою родную сестру в качестве дворника общежития и вносила недостоверные сведения в табели учета рабочего времени об отработанных ею часах. 

Предварительное расследование по уголовному делу производится Минским РОСК.

Золак в INSTAGRAM Золак в FACEBOOK Золак в Google+ Золак в ВКОНТАКТЕ
КРУЖКИ 2018-2019 Расписание кружков Документы для зачисления в кружки Профсоюз Белая Русь Обучение взрослых Обучение дошкольников
Популярные
  • «Зімовыя мроі»
  • “АрхНовация – 2018”
  • Кубок Золака - 2018
  • 2 этап районного конкурса пионерских парадно–церемониал...
  • Рок за жизнь
  • «Поёт Пионерия!»
  • ITE-2018
  • «Здравствуй, мир!»
  • Республиканский смотр-конкурс детского творчества «Здрав...
  • Республиканский смотр-конкурс детского творчества «Здрав...
  • Инновационные идеи – смелые шаги!
  • Оценочная ведомость выставки-конкурса творческих работ «...
  • Конкурс-выставка творческих работ обучающихся «Зімовыя м...
  • Яндекс.Метрика
    Управление по образованию администрации Заводского р-на г.Минска
    Дворец детей и молодёжи "Золак" г.Минска
    220102, г.Минск, пр-т Партизанский, 146
    Тел./факс +375 (17) 291-22-04
    E-mail: zolak@minsk.edu.by
    88x31 88x31
    88x31 88x31
    88x31